Category: лытдыбр

griffin

Месяц с MacBook Pro (15" 2016)

Если одним словом – счастье.

Правда ) Тот выбор, о котором ни разу не пожалел постфактум. :)
Люди, которые покупают виндовые буки за те же деньги – неудачники, которые будут жалеть. :)
Мак на две головы лучше.

Да, есть шероховатости, с которыми иногда ничего не сделать, но в целом всё а*но. :)
И ещё я понял, какие же обзорщики на ютубе пи*лы. :)
То есть все вот эти разговоры, что у них то поломалось, сё поломалось, в сервисе мурыжили месяц – это уникальные частные случаи.
Или "яблоко офигело так урезать батарею", "клавиатура неудобная", "тачбар не нужен", "слабое железо", "где мои 32гб оперативки", "почему я должен покупать донглы?", "он громко неприятно шумит, когда рендерит видео".

В общем, нужно это всё делить на два.
По порядку.

1. Батарея действительно не соответствует ожиданиям. То есть, она хороша. И я на своих задачах действительно могу заниматься разработкой больше 10 часов (проверено). Но в целом, понятно, что могла быть лучше. Поначалу боялся за это.

2. Клавиатура. Та самая, которую весь ютуб ругал. Они просто лохи с кривыми пальцами. Клавиатура ох*на! Срок привыкания неделя, тактильная отдача есть. Да, скорость набора не выросла, но тут же смысл в другом? С точки зрения очучений, она мне нравится больше, чем крутая механика, которая стоит на столе рядом и пылится теперь. В ней стоят хорошие копии Cherry Blue, и они неактуальны. :) Есть альт-коды, очень удобно. Раскладку себе сделал писишную, с помощью специальной программы. Никакой русской гравировки на клавишах нет, поэтому вообще пофиг. (да, у меня только английская раскладка на клавишах)

3. Тачбар не нужен. На самом деле уже нужен, на него повешены некоторые функции управления системой, и они реально бывают удобнее, чем тянуться мышкой или жать хоткеи. По ощущениям эта панель очень, очень точная. То есть если на ней разместить ползунок на всю длину, то я после небольшой тренировки смогу выбирать на нём значения от 0 до 1000 (три знака после запятой, короч). Это пипец дофига. С точностью два знака выбирать очень легко. Отсутствие функциональных клавиш не напрягает ни разу. К эскейпу привык. Аплодисменты, короч.

4. Слабое железо. Ну, оно действительно попадает под характеристику "предыдущее поколение". Radeon 455 по вычислительной мощности примерно равен 960m. С другой стороны, мне не на что жаловаться. Мощи дохрена. Одноядерная производительность реально вдвое выше, чем была в предыдущем компе. 4-ядерная вообще ок ок ок. Я охренел, когда увидел фпс-ы в Autopano Video на сборке 4к (11-12) и в Давинчи, когда красил и шарпил (5). Сравнить могу только с предыдущей полной невозможностью делать ни то, ни другое. Так что счастье. Понятно, что мощный десктоп за те же деньги выдаст на 50-100% больше скорости. Процессоры 6 и 7 поколений отличаются слабо, так что новый Мак 2017 года быстрее на какую-то писечку. Вот восьмое поколение уже да. Платить за 5% +700 баксов не стоит. ) Ну и потом – оптимизация. В винде можно столкнуться с тормозами в разных местах, тут нет. Это важно.

5. 32 гига оперативки вот прям щас не нужны. Конкретных цифр привести не получится, но в целом реально тяжелым программам типа Давинчи или фотошопа пока хватает 16. Плюс диск очень быстрый.

6. Донглы. Ой всё. Да, яблоко очень поспешило. Им бы сразу предложить готовое решение и пояснить, что они имели ввиду... Год назад я понял, что не буду покупать то, что купил в итоге. :) Сейчас я тупо взял два переходника – один многопортовый с HDMI, другой маленький, usb a-c, чтобы всегда таскать с собой.
В итоге я имею 5 обычных USB портов, в которые можно втыкать периферию. И это очень удобно – если я собираюсь уходить из дома, я теперь беру с собой только ноут. Вынимаю два провода (хаб и зарядку) и всё. Кажется мелочь, но она правда оказалась важной. В предыдущем компе прямо в корпусе было 5 USB, выход для дисплея, сетевой кабель – это всё надо было отключать. Процедура крайне выбешивающая. А ещё потом с собой брать тяжеленную зарядку.
Смысл Thunderbolt 3 в том, что эти 4 порта просто дичайше мощные. Они взаимодействуют напрямую с процессором в обход мостов. Их пропускная способность близка к оперативной памяти. Так что логично вешать на них очень мощное железо, которое в обычных компах стоит на шинах PCI-E. Возможно, появится решение по внешней оперативной памяти )) Разница по пропускной способности со внутренней ОЗУ меньше порядка, а объёмы можно наворачивать почти какие угодно. И то же самое с видеокартой. Пока что же ДаВинчи при рендеринге нагружает проц меньше, чем на 100% от одного ядра. Основная нагрузка ложится на встроенную видеокарту. Так что с внешней, я думаю, можно получить прирост в рендеринге раз в пять. :) В ПЯТЬ СУКА РАЗ!

7. Шум. Я бы не сказал, что под нагрузкой шум неприятен. А не под нагрузкой его действительно не слышно, и нужно подносить ухо к вентиляционному отверстию, чтобы что-то услышать, даже в полной тишине.

Ну и в дополнение: размеры и вес. Маленькие и лёгкие. ОМГ, как это приятно на самом деле.
Трекпад – охуенно. Без запикиваний. Огромный, точный, можно кликать в любом месте. Жесты аааааа. При печати курсор никуда не скачет. Таптик энджин рулит. Очень приятное ощущение. Поверхность трекпада прогибается, поэтому ощущается как настоящий клик.. Звук необычный, да. Но не противный. Уже привык.

Терь о недостатках.

1. Яблоко на крышке дисплея царапается. Белый корпус собирает отпечатки пальцев. Резиновые ножки проскальзывают, тест на открытие крышки одним пальцем проходит плохо. ))) Без шуток, открыть комп одним пальцем это нужная и крутая мелочь.
2. Макось не умеет в нормальное масштабирование для внешних мониторов. Для моего 2к, 24" это плохо.
3. Макось не умеет использовать две видеокарты одновременно. А хотелось бы. Когда давинчи рендерит, комп висит намертво.
4. Имеются некоторые косяки управления видеопамятью. С двумя мониторами и при рендеринге постоянно вижу артефакты на экране. Ну ладно, фиг с ними. Но работать параллельно очень бы хотелось, тормоза тут больше неудоств доставляют.
5. Даже не знаю, что ещё написать. Выбесил беспорядок с функциональными клавишами. Контрол, команд, альт, шифт, функция. Контрол и команд друг друга часто дублируют, и логики в их назначении нет почти никакой. В винде тут реально удобнее и лучше.

В чём главная фишка Макбука и его такой непомерной цены?
Три вещи.
1. Когда тебя просят отвалить такую гору бабла, уже начинаешь иначе относиться к вложениям. Осознание собственного выбора что-ли, с которым жить.
2. Дизайн и внешний вид, и статусность. Вот уж не подумал бы, но реально многие люди воспринимают меня иначе. Внешность не то, что подкупает. С неё прёшься. Она крутая, лёгкая, в меру серьёзная, сосредоточенная и целостная. В отличие от. Не ёлка для школоты или корейцев. Не бренд со странно звучащим названием во всю крышку (асус). Не пластмасса. Просто видно, что тебя уважают. И ты себя уважаешь. И все это тоже видят. И вот за такое можно довольно много простить.
3. Оптимизация и общая безглючность. К яблочным продуктам предъявляются более высокие требования по надёжности. Это ожидается подсознательно, потому что очень многое сделано на высоте. Цифр не приведу, но когда пришлось работать на алиенваре, много искал в интернете – разнообразие и распространённость багов железа у Делла впечатляющее.

Понимаешь, что тут всё сделали для тебя. Серьёзно. Взаимодействие очень продумано, всё работает, ничего лишнего, всё быстро. Трекпад заменил мышь. (в отличие от поделок от других производителей). Из этого складываются другие сценарии применения. Вырисовывается та самая более высокая продуктивность, о которой говорят. Можно спокойно работать в дороге. Можно взять на диван. Можно взять с собой без блока питания. Можно зайти в любое кафе, взять клёвый кофе/горячий шоколад и поработать часок. Ну и т д. И теперь я так и делаю. :)

Как-то так.
griffin

Начал уважать Микрософт :))

После того, как продался в яблочное рабство. :))

Прямо и Fall Creators Update вызвал симпатию доработками дизайна, и новые Сёрфейс Буки впечатлили спецификациями (особенно батареей "на 17 часов", блэт). Они сейчас в принципе лучшее, что есть для винды. Не Делл(с их качеством комплектухи), не ХП(с их заоблачными ценами), не Рейзер(шумит аки пылесос, и вообще не 15"). 

Думаю, те же самые эмоции испытывают и другие маководы, и отсюда все дифирамбы в адрес мелкомягкой корпорации.

Но... Все слова, которые идут до "но" сами знаете, что.
Но не стал бы я этим пользоваться, конечно.

Тот случай, когда мемасик от Дружко как нельзя лучше описывает ситуацию. :)


P.S. Серёж, я помню. :)

lolo2

Купил себе механическую клавиатуру

Ну, ничего особенного — клацает громко, печатать прикольно, все дела.
Важна история за покупкой.

Объява на авите, продавец там уже несколько лет, недорогой и очень крутой вариант – настоящий подарок судьбы.
Звоню и понимаю, что голос ассоциируется у меня с инфантильными раздолбаями. )))
Я не придал этому особого значения поначалу, мало ли какие у меня предрассудки. Но интуиция, сцучка, оказалась права, процесс покупки растянулся больше, чем на неделю. Потому что мы не могли состыковаться. :)
При этом судя по интонациям и словам, на той стороне не очень то и хотели вообще напрягаться ради того, чтобы продать.
Но в итоге, мы шмогли встретиться!

Человек на том конце провода оказался абсолютно обычным молодым парнем, прилично одетым, при девушке. Голос в реале оказался совсем другим. Назвался программистом. От сердца отлегло.

И вот сегодня поутру начали появляться разные мысли. Что голос-то знакомый, наверное. И когда-то я очень похожий уже слышал. И долго слушал. На ютупчике. И автор того канала был просто маньяком. )) Выучил раскладку дворака на уровне 600 слов в минуту ))

Я не хочу сказать, что это был именно тот человек.
Однако, даже неполное совпадение примет наводит на разные мысли.
Люди, которые дохера кодят с детства, уже здесь. Среди школьников моей параллели таких были единицы. Сейчас наступает время, когда "программировать уже умеют все", и выучить новый язык/апи никакой проблемы для них не составит.

И нет, они не будут подвигать старпёров с их мест. Возможно, они побудут с нами немного, научатся чему-нибудь. А потом уйдут делать светлое будущее, где возможно что-то, о чём никто раньше не знал.

Новые времена – новые возможности...
griffin

(no subject)

Третья Сибирь гениальна.
Графоний плох, но на этом о нём всё.

Это просто лучшая сказка о нашем времени, которую я видел.
Бесконечная аллюзия и смесь сразу всего, что было с Россией в 20 веке – три эпохи одновременно...
Просто очень много наполненных смыслом деталей, пусть и скромно, но очень красиво оформленных.
Вместе с этим не покидает ощущение целостности получившейся картины.
Проработка персонажей - божественна.
Именно так это время и будут воспринимать лет через 300.

P.S. Интересно, будут ли люди через 300 лет знать, что случилось в Озёрске в 50-х.
griffin

Схожу с ума

Кажется, за последние месяца два у меня не было ни одного выходного.
А последние дней десять – гонка, чтобы успеть разобраться с тремя авралами, которые висят грузом на сердце, и ну никак от них не избавиться.

Сейчас мне приходится ковыряться в куске кода, который дался мне очень непросто, и дописывать туда какой-то новый функционал.
И вот сижу и понимаю, что мне становится просто физически плохо, и хочется убежать на край света.

Хотя убежать некуда, и надо как-то через себя и дикое нежелание сосредотачиваться и что-то делать.
А-а-а-а-а. :(
lolo2

О ночных кошмарах

Ночные кошмары в моей жизни случаются настолько редко, что хочется написать про них "никогда".
В общем, это "никогда" закончилось.

В моих кошмарах я не убегаю от абстрактных чудовищ (чо за бред ваще), всё происходит ровно наоборот: я стремлюсь достичь какой-то цели и не могу. Любыми средствами до последнего, а потом всегда оказывается, что уже поздно. И это подставляет других людей.

И ещё деталь: как будто что-то мешает мне смотреть. Если там происходит что-то важное, как ни старайся - не получится это увидеть, как будто кто-то силой отворачивает глаза под веки.

Никогда ни про что такое не слышал и не читал.

Бррр.
griffin

Новый дизигн жж (матерноэ)

Не понимаю, чо народ развыступался этсамое.
Новый дизигн (блин, с третьего раза только получилось это слово набрать без ошибок) более лучше старого.

С рекламой можно договориться.
Тормоза навеки отключаются тупым выключением JS во вкладке.
С планшетика никто до сих пор не запрещал смотреть в старом стиле.

Но есть главный жирный плюс - универсальность.
Можно прям гарантировать, что тема оформления Air, и новый стиль ленты - одинаковые у всех.
А это значит, что само оформление ЖЖ можно переделывать как захочется.

Забивая болт на все возможные безвкусные нечитабельные криворукие поделки создателей тем. Не менее криворукие, чем у фронт-эндеров ЖЖ. А то и поболее, мда.

Правильная годная каноничная тёмная тема оформления для ЖЖ лежит здесь. Пришло время допилить её до состояния збс.
Сделано с любовью к своим собственным глазкам.
griffin

Купил себе монитор, спустя ... кхэм, много, слишком много лет.

2560х1440 это счастье.
При масштабировании системы до комфортных 125% у меня остаётся 2048 на 1152 пикселя.
Это в 2.5 раза больше инфы, чем на ноутбуке.

Ещё не 4к, но уже ретина – все страницы в вебе смотрю в 156% от номинала (125% от 125%). Пикселей в буквах теперь не видно.
Потому что большой моник это когда от него можно отодвинуться, а не вывести стопицот окон.

100% sRGB это счастье. Такой насыщенный красный я видел только в кино.
8-битный контроллер это жесть) Потому что 8 и 10 бит это пока что удел профессиональных решений. Всё чужое г-но сразу видно. :))

В общем, моя доволен.
griffin

Переименование Бауманки.

Надысь тут аж на самом высоком уровне было решено — МГТУ переименовать в МВТУ(ТУ), обратно так сказать, а путь выбрали через демократию. И я внезапно окзался рядом с теми, кто вощм в инициативной группе и обсуждал вопрос. Ну и так как время обсуждать такие хмхм идеологические вопросы ещё не пришло, я сидел и не отсвечивал, а продолжал дальше работать. Но когда меня прямо спросили мнение(ибо вопрос стоял о голосовании среди студентов, а я недавно защитилсо), я не стал молчать и сказал честно, за всю Одессу всех студентов — ЗАЧЕМ? Никакого шевеления мысли я в себе не нашел. Мне стали рассказывать про великую историю, про то, что наиболее успешный этап своего существования Бауманка называлась МВТУ, про то, что на западе его знают как MHTS а не BMSTU, про то, что все мемы, кричалки, стихи и песни включают старое название.

Мне очень не нравится идея цепляться за остатки былого и хрустеть булкой(или излишне заигрывать тему ВОВ, например), и если уж так хочется примазаться к былому величию, то путь тут виднеется только один: стать великими под новым именем, так, чтобы через призму истории лет через дцать было не стыдно перед предшественниками — ибо историю нужно делать новую. И тогда уже переименовываться. Сейчас всё достоинство куда-то потерялось, его нужно создавать и воспитывать заново.

В пользу старого названия говорит то, что оно проще обыгрывается(мужество, воля, труд, упорство, могила, вырытая, трудами, учёных), а новое вот нет. От слова совсем, ну, я не слышал хороших примеров. Однако, истории неважно, какое название и как оно обыгрывается, поэтому более удачный его дизайн не может быть достаточной заслугой, хоть перед самими собой.

Up. Ну и да, в Москве что-то 7 вузов с таким названием.

Так что я отнёсся к этому равнодушно, и думаю, что большинство так же. Безвременье-с.
Но скорее всего, переименование, раз захотели, утвердят.

Аналогичная ситуация разворачивается вокруг поименования Курил: скажите, ну зачем устраивать большую пиар-компанию вокруг этого, с каким-то хипстерским параходом и прочее? Оч легко представить хмхм непонимание людей, которые там живут. Хотя в данном случае смысла больше.

Один уже досохранялся, думая, как же он может что-то менять из отцовского и дедовского наследия. *и пнул французскую булку*